Бортовое устройство Платон: описание, процесс установки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бортовое устройство Платон: описание, процесс установки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

Эта организация наполовину находится в ведении корпорации «Ростех», а на вторую половину принадлежит Игорю Ротенбергу – известному предпринимателю. Эти же лица указаны и в числе учредителей общества с ограниченной ответственностью. Ежегодная прибыль ООО исчисляется в десяток миллионов рублей – это плата за операторские услуги. Сама система приносит в казну государства ежегодно около 50 миллиардов рублей.

50 774 км автомобильных дорог в России входят в часть системы, именно проезд большегрузов по ним является платным. О картах будет рассказано далее.

Варианты оплаты в рамках системы

Регистрируясь на сайте, автовладелец автоматически регистрирует лицевой счёт, с помощью которого будут производиться оплаты в системе. Данные на счёт передаются с бортового устройства, им же в автоматическом режиме списываются средства за каждый километр пройденного пути.

Пополнить счёт в системе «Платон» можно при помощи банковской карты, электронных средств денежных систем (Яндекс, Вебмани, Киви).

Если дальнобойщик едет по заранее составленному маршруту и не намерен отклоняться от него, есть возможность приобрести маршрутную карту с точным маршрутом предстоящего пути и стоимостью всей поездки. При этом в режиме реального времени средства списываться уже не будут.

Можно ли подключить GPS/ГЛОНАСС бортовое устройство к системе «Платон»

Правительство РФ предложило альтернативу бортовым GPS/ГЛОНАСС устройствам «Платон» и допустило использование собственных трекеров. Насколько реально их будет подключить к системе?

Бортовых навигационных блоков в системе взимания платы «Платон» на всех, как известно не хватило и Правительством РФ было предложено альтернативное решение. Владельцам предложили возможность использования уже установленных бортовых ГЛОНАСС устройств, либо самостоятельное оснащение автомобилей собственными терминалами. Так можно ли подключить собственный GPS/ГЛОНАСС трекер к системе «Платон» и реально ли это будет сделать на практике?

Ситуация с началом эксплуатации системы взимания платы “Платон”, в которой в качестве одного из способов оплаты пройденного расстояния предлагается использование бортового устройства с GPS/ГЛОНАСС модулем, вызывает всё большее возмущение представителей транспортного бизнеса и по всей стране проходят акции протеста.

Первые дни опытной эксплуатации системы “Платон” в Московской области выявили серьёзные проблемы с расчётом системой мониторинга пройденного расстояния и, как следствие, неверное списание средств со счета, а также факты двойного списания сумм. Перевозчики продолжают сообщать и о частичных отказах GPS/ГЛОНАСС оборудования системы «Платон». О такой возможности развития событий заранее предупреждали эксперты рынка спутникового мониторинга транспорта.

  • Правительством РФ был предложен альтернативный вариант и размещена соответствующая информация на официальном сайте:
  • «В частности, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путём получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.»
  • На сайте системы «Платон» также появилась информация о подобной возможности:
  • О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТОРОННИХ БОРТОВЫХ GPS ГЛОНАСС УСТРОЙСТВ
Читайте также:  Какой налоговый режим выбрать на 2023 год, чтобы сэкономить

У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе?

Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня расскажу о установке бортового устройства Платон (БУ ЦСИ 1201). Но для начала коротко ознакомлю с таким явлением как Платон, кто не в курсе. Платон — это система легального отъема денег у владельцев ТС с максимальной массой более 12 тонн. О Платоне все. Помочь с установкой БУ попросил знакомый перевозчик, причем основная проблема не в самой установке, т.к. для этого БУ особыми знаниями автоэлектрика обладать не нужно, а в ознокомлении с технической документацией и донесении основного смысла до водителей. Почему бы и нет, интересно посмотреть в живую на электронную машинку «отжима» денег, вот собственно и они

У перевозчика в собственности 4 грузовика: две Вольво и два Камаза. Если у Вольво проблем с установкой не предвиделось, то Камазы не имели прикуривателей и установкой последних надо было заняться в первую очередь. Но прежде всего откроем одно из устройств и ознакомимся с документацией.

Платон — система взимания платы за проезд фур и автомобилей

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2015 года в обиход ворвалось слово «Платон» — система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну». Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых. Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей. В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства.

Что делать при поломке

К сожалению, любые устройства рано или поздно ломаются, кроме того, всегда есть шанс потерять его где-то, либо, что еще хуже, забыть. Если что-то похожее произошло с вами не в пути, то действия должны быть следующими:

  • Обратится в центр поддержки
  • Зарегистрировать факт утраты устройства,
  • Следовать советам оператора

Сделать все вышеперечисленные нужно как можно быстрее.

Намного чаще происходят случаи поломки и утраты устройства в дороге, если с вами произошла именно такая ситуация — вот что вы должны предпринять:

  • Немедленно прекратить движение, сделав остановку;
  • Свяжитесь с сотрудником информационного центра;
  • Расскажите ему о случившейся ситуации, сообщите ему свои данные.

После этих действий, сотрудник поддержки предложит вам 2 выхода из ситуации:

  1. Проложить маршрут до места назначения, определив ваше местоположение;
  2. Проложить маршрут до ближайшего центра поддержки компании, для устранения неполадки там.
Читайте также:  Ветхое жилье – что делать куда обратиться в Алапаевске в 2023 году

Если вы будете продолжать свой маршрут, не сообщив о поломке, то вам будет выписан штраф от 5000 до 10 000 рублей. В случае гарантийной поломки вы имеете право на получение нового устройства.

Как работает система «Платон»

Система вводилась на территории страны поэтапно, и на сегодняшний день редко какой водитель грузового авто не знает, как она работает. На данный момент у водителей большегрузов есть два варианта оплаты: предоплата и постоплата. Размер взимается непосредственно за пройденное автомобилем расстояние, в конкретной сумме за каждый километр пути. Оплата возможна как при помощи разовых карт, так и посредством списания платы через бортовое устройство.

Запуск системы состоялся с установленной платой в 3,73 рубля за каждый километр. На сегодняшний день действуют льготные тарифы (1,53 рубля/км), принятые в феврале 2021 года. Нынешний год обещает быть сложным для дальнобойщиков и прочих владельцев авто, массой более 12 тон. Тарифы вновь вырастут до первоначальных позиций, и, возможно, будут еще больше.

Работа системы основана на слаженном взаимодействии всех подструктур и устройств. По закону, каждый водитель грузового транспорта, весом более 12 тонн, должен зарегистрироваться на официальном сайте проекта, и самостоятельно оплачивать передвижение по «платным» дорогам.

Отслеживание перемещения автомобилей и контроль за оплатой производится посредством онлайн наблюдения по спутникам GPS и ГЛОНАСС.

Непосредственно на дорогах проезд большегрузов контролируется с помощью контрольных рамок и передвижных комплексов. Пункты мобильного контроля – это автомобили, обозначенные логотипом системы, обычно – модели Лада Ларгус. Выявленный факт безоплатной езды грозит штрафом владельцу автомобиля.

У ПЛАТОНА есть и недостатки

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

Какие бывают модели БУ

Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:

Наименование Производитель Описание Сертификат
БУ 1201 Центрсвязьинком город Москва Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре. июль 2015
БУ 1201 2016 Центрсвязьинком город Москва Модифицированная версия предыдущей модели. март 2016
БК-СВП 1.0 ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу. сентябрь 2016
БУ-101 ООО «НТЦ «Измеритель» Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре. сентябрь 2015
БУ МТ 001 ООО «МосОблТелематика» Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу. август 2019
Читайте также:  Какие льготы положены на федеральном уровне в 2023 году

У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.

Что делать при поломке

К сожалению, любые устройства рано или поздно ломаются, кроме того, всегда есть шанс потерять его где-то, либо, что еще хуже, забыть. Если что-то похожее произошло с вами не в пути, то действия должны быть следующими:

  • Обратится в центр поддержки
  • Зарегистрировать факт утраты устройства,
  • Следовать советам оператора

Сделать все вышеперечисленные нужно как можно быстрее.

Намного чаще происходят случаи поломки и утраты устройства в дороге, если с вами произошла именно такая ситуация — вот что вы должны предпринять:

  • Немедленно прекратить движение, сделав остановку;
  • Свяжитесь с сотрудником информационного центра;
  • Расскажите ему о случившейся ситуации, сообщите ему свои данные.

После этих действий, сотрудник поддержки предложит вам 2 выхода из ситуации:

  1. Проложить маршрут до места назначения, определив ваше местоположение;
  2. Проложить маршрут до ближайшего центра поддержки компании, для устранения неполадки там.

Если вы будете продолжать свой маршрут, не сообщив о поломке, то вам будет выписан штраф от 5000 до 10 000 рублей. В случае гарантийной поломки вы имеете право на получение нового устройства.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Какие бывают модели БУ

Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:

Наименование Производитель Описание Сертификат
БУ 1201 Центрсвязьинком город Москва Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре. июль 2015
БУ 1201 2016 Центрсвязьинком город Москва Модифицированная версия предыдущей модели. март 2016
БК-СВП 1.0 ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу. сентябрь 2016
БУ-101 ООО «НТЦ «Измеритель» Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре. сентябрь 2015
БУ МТ 001 ООО «МосОблТелематика» Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу. август 2019

У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *